Показано материалов: 1-4
Окончание статьи о шахматной педагогике. |
Воспроизвожу редкую статью о шахматной педагогике как противопоставление потребительскому отношению к детям. Статья написана в 2008 году, но «история стареет медленно, так как сама очень стара» (И.Ефремов). |
В начале 1985 года в качестве своеобразного некролога ленинградского мастера спорта СССР по шахматам, шахматного этюдиста и литератора А.М. Батуева (1904-1984) журнал «64-Шахматное обозрение» опубликовал два отрывка из его воспоминаний. Оба они посвящены шахматной этике, причём в первом случае приводится пример, когда именно благодаря честности и верности своим убеждениям автору удалось не только одержать победу над махинатором, но и до конца уличить его. Концовка второго тоже должна быть замечена: «сильнейший ход, как правило, не бывает очевидным». В качестве пояснения: турнирные правила СССР и Международной шахматной федерации (ФИДЕ) предусматривали игру с ограничением времени – каждому по 2 часа 30 минут на первые 40 ходов, после чего партия откладывалась и доигрывалась в установленный регламентом день – по 1 часу на каждые 16 ходов, с накоплением времени. |
Что есть шахматы? Что дают они человеку, что требуют от него) Чем похожи они на другие, прочие игры, игрища и забавы, занимающие наше воображение, украшающие досуг, и чем отличаются от них) Что за место, наконец, занимают они в жизни, в природе, в том, что составляет интеллектуальную, очеловеченную среду ее бытия). Думая о шахматах, можно перечислить немало подобных вопросов, и пусть ни один из них не окажется до конца разрешенным, сама попытка подойти к их решению уже не может не вызывать интереса. |