Три часа для школьников всей страны

© Денис Паничкин

 

Долгое время я старался по возможности не писать про эпидемию COVID-19, были отдельные исключения, и то говорил о ней «в придаточных предложениях» во всех смыслах. Но после заказа на тему возможностей отрасли туризма в послепандемийных условиях считаю себя свободным от каких-то условностей.

Моя реакция на начало паники (выложил в социальных сетях 16 марта 2020 года)

 

Хорошей подсказкой была и организация педагогического процесса в школах Ленинградской области. В отличие от Санкт-Петербурга, продлившего каникулы за счёт 5, 6, а в школах с шестидневным «устоем» - и 7 ноября, в области в эти же дни были организованы мероприятия по продвижению здорового образа жизни, пусть сокращается как ЗОЖ, но не следует смешивать с ZOG, обозначающим какую-то теорию заговора, «согласие» с которой некогда приписывал мне «рефератный Сноук» (интересно, что именно от него я узнал про такую теорию, справившись затем в Интернете, до этого я представления о ней не имел).

Я говорю об этом, потому что «теориям заговора» я уделю дальше определённое внимание с точки зрения их функционирования в массовом сознании в условиях информационной войны.

Да, для населения в целом и детей в особенности важно противостояние таким и подобным «вбросам», как я называю то, что обычно именуют «фейками» в новостях. Обозначение «вброс» гораздо точнее, поскольку оно означает не только ложность контента, но и умышленный характер его распространения. Причём бывает, что сам первичный лжец скрылся, а воспользовались этим другие, неважно, по циничному расчёту или же из шкурных интересов. Суть упёртой лжи и её общественная вредность от этого не зависят.

Я представил себе и записал, с тем, чтобы выложить в народное достояние, приблизительный, «контурный» сценарий мероприятия, пусть и «клипового», но со связующим характером между отдельными частями. Три пары укороченных уроков по 30 минут, пусть и дистанционных – но для всей страны.

Первая пара уроков – по биологии. В первой половине рассказывается о биологах и медиках, совершивших фундаментальные открытия, позволяющие пресекать различные эпидемии. Нравственный смысл – что любая эпидемия, и не только COVID-19, но в возможном и желанном будущем даже СПИД – будет побеждена. И никакая религия (а тем более квазирелигия) не указ этим людям. Вопреки всем «традициям», в том, что пишу я, у меня всегда человек сильнее «проклятия» (я даже мечтал одно время организовать сюжетную группу для тотального переписывания всей литературы на тему «проклятий» в этой моей направленности).

Во второй половине следует уделить внимание собственно COVID-19, объяснить о мерах профилактики, но в то же время решительно препятствовать убеждению, распространявшемуся в начале эпидемии, что вирус якобы «какой-то особенный». Это не чума и не холера, а разновидность респираторной вирусной инфекции. Больше ста лет назад была большая по масштабам эпидемия гриппа, а ведь условия были другие, худшие (последствия мировой войны, ниже уровень медицины). Не было только технических средств распространения информационных «вбросов». Этим обозначается переход к следующим урокам.

Вторая пара уроков – по истории. В первой половине следует рассказать о том, как в период Великой Отечественной войны была организована борьба с паникёрством, распространением слухов. Нравственный смысл этой части – формирование неприемлемо-отрицательного отношения к тем, против кого эта борьба велась.

Плакат из Москвы осенью 1941 года

 

И делать это следует вопреки «новорусским» фильмам о войне «в стиле Голливуда». Перебирая свои черновики, я нашёл отходы материалов, использовавшихся при написании одной из первых моих курсовых работ – «Правоохранительные органы в годы Великой Отечественной войны». По ним я даже набросал план художественного произведения, где главный герой – особист. Признаюсь, хотел написать такое именно ради того, чтобы надругаться над «общественным» мнением (точнее, над тем мнением, которое создавалось через искажения истории в виде фильмов и сериалов, вроде «Штрафбата» и «Курсантов»).

Амбиции у меня были такие, что я хотел сделать главного героя «достойным собратом Всеволода Владимирова», и даже – видно, по примеру сериалов – представлял экранизацию «Особиста» с девизом «Они приближали победу».

А вторые полчаса истории следует уделить разоблачению различных «теорий заговора», всплеск которых превысил все всплески COVID-19, даже если прибавить ещё внебольничную пневмонию. Следует дать представление, что они внушают людям невозможность не то что революции – каких-то изменений в обществе в сторону улучшения положения народа. И что их организаторы готовят уже без заговоров своё будущее, с закрепление избранности одних и унижения других, и это будущее необходимо предотвратить. И что возможности сделать это остаются всегда. Что среди всей «не элиты» найдётся больше чем достаточно людей, чтобы поголовно заменить каждого из «элиты», и выиграет от этой замены общество в целом.

Третий час – обществоведение. Первые полчаса следует дать представление о том, что даже в самые трудные дни далеко не вся экономика была якобы остановлена. Положительный пример – в Санкт-Петербурге ни одна стройка не прерывалась. Не прерывалась и работа сельского хозяйства. Что далеко не фуд-корты и рестораны, не шоу-бизнес и сфера услуг могут говорить от имени экономики как таковой. И что нужны не «супергерои», а просто герои, которыми могут быть врачи, учёные, строители, транспортники, энергетики, и просто волонтёры. И среди современных врачей и учёных есть те, кто продолжают дело, о котором говорилось в первой половине урока биологии.

Вторая часть урока обществоведения, последние полчаса этого мероприятия – об информационной безопасности. Нравственный смысл этого урока – что информационное здоровье общества ценнее, чем демократия и, тем более, «свобода слова». Важной является политика воспрепятствования современной практике прессы печатать непроверенные и не соответствующие действительному положению дел материалы. Часто такие материалы обманывают аудиторию, запугивают или унижают читателей.

Например, недавно одна из аморальных групп – Little Big – записала «гимн ненависти к 2020 году». Я не считаю этот год плохим. «Ковидные» события способствовали отмене многих общественно вредных мероприятий (Олимпиады, Евровидения, Русского марша), которые являются средством массовой рекламы и могли бы стать средством политического шантажа в информационной войне против России. Люди всё же увидели, что без этого всего прожить можно (и должно!), увидели, кто нужен, а кто – не очень. Также следует объяснить, что естественное или искусственное происхождение вируса, понятия «сезонный подъём» и «вторая волна» имеют значение только для прессы ради собственной популярности, но не для биологов и медиков, для которых важна только опасность эпидемии и средства борьбы с ней.

Школьникам нужно дать представление и о том, «как должно быть», что в новостях следует больше уделять внимания достижениям науки (особенно биологии и медицины), показу искусства, исторических находок и открытий. Значимыми должны быть проекты больших построек, организация крупных исследований.

Эти три часа могут дать всей стране больше, чем любое из отменённых и ненужных «мировых шоу»!

Категория: Публикуется впервые | Добавил: Латинский_Шпион (13.11.2020)
Просмотров: 169 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0