Глупости от Греты Тунберг

© Денис Паничкин

 

Несвоевременность в образовании – по поводу, а больше без.

Раннее обучение иностранным языкам, даже с грудного младенческого возраста.

Деловые игры для старших дошкольников на тему «финансовой грамотности», ничего общего с ней не имеющие.

Раннее обучение информатике для младших школьников. Даже две дипломные работы, доставшиеся мне в качестве трофеев от «Студсервиса», есть. Конечно, я не против, но ведь в нынешних условиях хорошо бы ещё поддерживать информационную безопасность детей. Не буду перечислять, сколько в Интернете всего, что и не каждому взрослому выстоять возможно, а дети перед этим и вовсе беззащитны!

«Развитие предпринимательских навыков» и «soft skills», смешиваемое с ранней профориентацией, но ничего не имеющего с ней общего, кроме возраста, причём здесь «раним» называется в лучшем случае – преждевременное, в худшем – общественно-вредное.

Зато приёмы манипуляции, которыми пользуется рекламируемая организация (да, это своего рода «школа soft skills», активно продвигаемая организаторами), создают ложное чувство вины, в особенности, такое: по этой идеологии получается, что если ты достиг 18 лет, то со дня совершеннолетия, живя с родителями, уже якобы «сидишь у них на шее»! В этом отношении меня потрясла недавно читанная история, как мать на 18-летие подарила сыну 10 тысяч рублей, большую сумку и сказала, чтобы он собирал свои вещи. Читатели могут ознакомиться с этим по ссылке, но я не буду пересказывать. Я всегда на стороне пострадавшего до степени того, что единственно верным считаю отнять у обидчика и отдать пострадавшему. Даже против закона. Именно этот случай заставил меня ещё раз подумать о несправедливости формальных законов и неэффективности демократии. Почему нет власти, которая могла бы отбирать собственность и даже казнить собственников?  Да, сын поступил в военное училище на полное довольствие. Но травму он получил серьёзную, как и где она скажется?!

Я – за преемственность поколений, тем более, что формальное достижение какого-то возраста не даст в момент нужного количества изменений в жизненном опыте. Ведь человеческое общество признаёт право наследования. Или хотя бы преемственности. Начинать самостоятельную жизнь даже не с нуля, а с такого «облома» или с большой долговой ямы, причём – при активном содействии родителей, я считаю недопустимым, почему являюсь сторонником властного вмешательства в семьи для пресечения «кто кому должен».

А все эти «ранние навыки», «раннее обучение», «принудительная самостоятельность» - нарушение преемственности, а также выражение идеологии «быстро прожить и умереть молодым».

В число проявлений несвоевременности я включаю деятельность ставшей недавно популярной шведской школьницы Греты Тунберг, организовывавшей «школьные забастовки», чтобы привлечь внимание к проблемам изменения климата и вообще экологии.  Много возражений я могу сделать. Забастовки в школе – какое отношение они имеют к экологии, ведь не администрации школ надо предъявлять претензии, а срыв нормального хода учебного процесса никак не решит экологических проблем. Тем более, подлинных проблем, относящихся к общественному устройству, они не затрагивают.

Ведь экологические проблемы, безусловно, важные, но их использовали, чтобы отвлечь людей именно от проблем социальных. Кстати, и возникли они не сами по себе и связаны с капитализмом как таковым, когда прибыль важнее ресурсов. С хищнической эксплуатацией природы. Но так далеко пониманию этих проблем на уровне их политизации не давали зайти.

Грету Тунберг следовало бы исключить из школы за нарушение учебного процесса, а вместо этого она становится всё популярнее, и мне сдаётся, что её поощряют и скрыто руководят её действиями «толкачи» - взрослые, в том числе и из учителей. Популярность приобретает и другая школьница из той же Швеции, идейная противница Греты - Изабелла Нильссон Ярванди. Но мне сдаётся, что и ту, и другую «выдвигают», и обеих интересует собственная популярность, а не экология или «положение женщины».

Я представил себе другую ситуацию. Допустим, есть некий Денис Шувалов (как вариант – Спасский). В моих черновиках это имя встречается часто в самых разных сюжетах, для меня эти персонажи, как для Пьера Ришара «Франсуа Перрен» (или Пиньон), при том, что это люди разных возрастов и профессий.

И этот персонаж – в России - организует забастовки школьные, с требованием отмены тестирования. Или студенческие – с требованием отмены проверок работ на Антилагиат.вуз или хотя бы наиболее откровенных практик применения этой программы (тех, которые рефератный «Сноук» называет перегибами, а я не считаю их таковыми: «перегибы» бывают при незнании или недопонимании, но не при циничном расчёте). Какой будет реакция окружающих: родителей, учителей, преподавателей? Скорее всего, мой персонаж не только не станет популярным, как Грета Тунберг или Изабелла Нильссон Ярванди, против него сторонники  Антиплагиата ещё и спровоцируют недовольство, агрессию или даже травлю. Потому что Антиплагиат общественно-вредный для образования, но есть откровенные сторонники из числа лиц, принимающих решения, и окружённые толпой примазавшихся к ним помельче, решивших извлечь из этого настоящую выгоду.

Ведь в школах нередко существует практика дискриминации детей по статусам их родителей, которая невозможна без участия взрослых. И взрослые – учителя и кое-кто из родителей – решают, кому быть активистом, а кому нет. Если же тот, кому «не быть», начинает вести себя подобно тому, кому разрешено «быть», против него устраивают искусственно недовольство или агрессию. Я помню, что в 6-м классе решил организовать в школе небольшой шахматный командный турнир по нормам «Белой ладьи». Приглашения раздал классным руководителям всех 5-х, 6-х и 7-х классов. Одни согласились (но из 12 классов приняли участие только 6), другие сразу говорили, что не наберут команду, а вот один из случаев заслуживает быть пересказанным подробно. Классная руководительница одного из 6-х – как сейчас помню, Марта Георгиевна, заявила мне: «Ты кто такой?» Я тут же забрал листок с написанным мной приглашением. Но это высказывание подтверждает политику подавления тех, кто начинает вести себя подобно «выдвигаемым».

Помню, как меня осмеивали родители, когда я был чем-то в общественном смысле недоволен: «Выйди на площадь», «Правозащитник ...». Они не понимали (может – притворно), что я предпочёл бы врываться во главе вооружённых отрядов в кабинеты антинародных чиновников (вроде тех «региональных», что в своих высказываниях уже не скрывают отношения к народу), и вышвыривать их из окон.

Я всегда был сторонником насильственного изменения существующих «порядков», только по одной причине – меня они не устраивали. Когда ты можешь проявить себя мирно – и тебе не разрешают, потому что есть угодные «выдвигаемые» «Греты Тунберг». Или хотя бы Жюли Торш (я знаю её только под этим именем). Недавно в Петергофе видел объявление о планирующемся мероприятии с её участием, причём её позиционировали как «писательницу, блоггера и косплеера» (представители субкультуры, изображающие на своих сборищах персонажей популярных сериалов). При этом организаторы не собираются задумываться, насколько общественно-полезной является вся перечисленная деятельность или её последний продукт – очередная поделка в ранге «книги» под названием «Дикарка при дворе»?

А ведь немало есть других, у которых собственные качества, как у меня, - природные, только родились они «не в тех семьях». Ведь эти свойства не наследуются, а проявляются невероятным образом. И поэтому больше оснований их поощрять, а не подавлять.

Категория: Публикуется впервые | Добавил: Латинский_Шпион (29.02.2020)
Просмотров: 220 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0