Дипломные работы по психологии: заказы, скандалы, впечатления

© Денис Паничкин

 

По психологии, а иногда и в соединении с педагогикой, дипломные работы у меня бывают, хотя и не так часто. Работая над ними, понемногу постигаешь сами отрасли знаний, с каждым разом всё значительнее. В то же время преподаватели, да и посреднические компании, вроде HomeWork и FreeTimer, поощряют «урезанные» заказы, где нет экспериментальной и контрольной групп. Иногда на сами эти названия групп в тексте работы преподаватели агрессивно «кидаются», как это проделала Галина Геннадьевна Семёнова-Полях в мае 2017 года в отношении написанной мной работы об особенностях мышления любителей ролевых игр. С 2014 года участились случаи работ, где требуют вычеркнуть формирующий и контрольный этапы («как должно быть»), оставив только «как есть» - этап констатирующий. Значит, требования к ненавистным «процентам» и к оформлению повышают до степени особой важности, а требования к содержанию насильственно снижают.

Каждый раз такие требования сопровождаются скандалами, причём учащиеся своего мнения уже не отрабатывают. Для них мнение преподавателя (даже если это не мнение, а откровенная ложь) – то, что надо передать мне в самой унизительной форме. Потом выясняется, что мой подход был всё же правильным. И они снова меняют мнение, им ничего не стоит. А у меня эти обиды проходят не сразу. Вот и задумываешься, в чьих руках окажется наше психическое здоровье. Однажды даже мне представилось, что подобно персонажу рассказа Ивана Стаднюка, я своими руками выкинул на дорогу людям некую мину.

Это – при всём при том, что у меня было, что я мог предложить студентам. В своих черновиках я нашёл следующий отменённый план, датируемый 2016 года (именно так его и пометил – «отменённый»):

Как спорить с преподавателем

Плана пока нет, но будет как продолжение «Антиплагиата».

  • Приводить примеры некомпетентности преподавателей.
  • Как осмеивать преподавателя.
  • Как применять к преподавателю шантаж и угрозу насилием
  • У студентов не только обязанности, а у преподавателей не только права.
  • Написать в жанре тренингов.

Причиной его отмены стало то, что уже с весны 2017 года отмечено усиление того, что студенты объединяются с преподавателями, точнее – копропреподами, как я справедливо их называю. И объединяются против таких, как я. И уже запугиванием и ложью со стороны копропреподов всего не объяснишь.

Как-то я уже отмечал, что психологию из естественных наук таким путём «разжаловали» в гуманитарные. И это делается сознательно, на фоне искусственного повышения тревожности с таким же искусственным созданием ощущения, что «ничего нельзя сделать». Всё больше появляется «психологических исследований» о «клиповом» мышлении, но ему ничего не противопоставляется. Констатирующий этап без формирующего и контрольного, как в «выпускных квалификационных работах», этих суррогатах дипломных работ.

К сожалению, даже специалисты либо недооценивают опасность, либо сознательно искажают её. Мышление у массового зрителя уже не клиповое, а сериальное.

Но создатели сериалов всегда устанавливают какую-то черту, и исключение из правил чаще всего является на деле дозволенным или подстроенным нарушением. Подобное я заметил и в отношении самого неприятного в сюжетных линиях фильмов и особенно сериалов: когда протагонистам нужна срочно крупная сумма денег, эти деньги быстро находятся: гонорар за какую-нибудь «музыкальную жвачку», выигрыш в азартной игре, вообще что угодно, не связанное с производительным трудом (что тоже является отдельной темой, - унижением труда). Но я не припомню ни одного случая в сериалах, чтобы таким путём была получена нужная сумма на лечение. Она в ряде сюжетов достаётся ценой унижения, крушения планов на личную жизнь, даже пособничества в преступлении.

В то же время есть ещё одна особенность сериалов (да и простых фильмов и даже книг). В психологическом понимании это можно представить так: какая-то тема реализуется в направлении «навредить» (от простой глупости до прямого и намеренного вредительства), но её не реализуют в направлении «помочь».

Ещё в конце 2001 года я прочитал в газете анонсы ряда «шедевров» новорусских писателей. Названия большинства не запомнил, да и описания почти забыл, но одно из них помню. Семья живёт на пенсию деда, и самая большая опасность для остальных – его смерть. Поэтому деду «крутят» видео-хроники съездов партии под видом новостей, чтобы ввести его в заблуждение, чтобы он не умер от расстройства из-за того, что СССР больше нет. Похожий сюжет есть и в каком-то фильме, названия которого тоже не могу и не очень-то хочу вспомнить. Действие происходит в восточной части уже объединённой Германии, и женщина выходит из комы, в которую впала почти 30 лет назад, ещё во время существования ГДР. И сын устраивает ей «ГДР в одной отдельно взятой комнате».

На эту тему: почему нельзя создать в хорошем смысле свой телеканал или портал новостей, пусть антигосударственный по направлению, но справедливый по целям и содержанию. Да, Интернет – это возможность создать «свой» «Кавказ-Центр», но для этого нужно быть Мовлади Удуговым!

Пример более сильный для меня: в 2013 году я – едва ли сознательно – начал приводить в порядок то, что было разрушено не без участия людей, с которыми пришлось работать годами. Правда, осознание того, что я не нуждаюсь в офисе (компании), будучи профессиональным исполнителем курсовых и дипломных работ на заказ, пришло позже (ориентировочно – в конце весны 2014 года). И всё это время у меня в голове стояло выражение «культ карго». Кто хочет, может справиться в словарях. Я задумывался, не является ли то, что я делаю, глупым детским подражанием тем, кто занял место на рынке через крупные посреднические компании с гордым названием «рефератных»? Почему у меня это не получилось? И ещё позже я осознал большее: офис не усилил, а ослабил меня. Работа в офисе – это говорить «спасибо» тем и тогда, кого и когда хочется просто послать к чёрту, это делать вид, что не замечаешь высокомерие одних, которое ненавидишь, и истерики других, которые презираешь. Это – навязанное чуждое поведение.

Попытки создать своё часто тормозились ещё воспоминанием о фильме «Нас приняли» (США, 2006), где основной персонаж восемь раз получает отказ в поступлении в колледж, и тогда «открывает» свой собственный университет: находит здание для обучения, делает дядю друга Шермана Шредера деканом, запускает собственный веб-сайт. Дальнейший сюжет сводится к одному: чтобы обман не раскрылся.

А ведь эта тема могла быть реализована в виде модного сейчас «фильма, основанного на реальных событиях» - о контруниверитетах в США, ФРГ, Франции 1960-1970-х годов. Но эта тема, означающая не жест отчаяния и не обман, а именно протестные акции с перерастанием в сопротивление, невыгодна нынешним правительствам всех самых значительных государств. Допускаю даже, что «Нас приняли» - это скрытое осмеивание обозначенной возможности.

Конечно, меня это сильно травмирует. Но я уже назвал то, что должно быть создано в нынешних условиях – альтернативная система образования, с отдельными характеристиками структур надгосударственных и даже антигосударственных (даже что-то можно перенять от контруниверситетов и что-то – от «Кавказ-Центра»), и создать её должны как вытесненные из вузов преподаватели, не разучившиеся пользоваться своими знаниями, так и профессиональные исполнители курсовых и дипломных работ, как я. И я закладываю первые камни этой альтернативной системы образования, создавая свои «Уроки психологии».

Категория: Публикуется впервые | Добавил: Латинский_Шпион (20.07.2018)
Просмотров: 211 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0